Меню сайта
Категории раздела
События [5]
Методическая копилка [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 458
Вход на сайт
Друзья сайта










Методическая служба

Главная » Методическая служба » » Методическая копилка » Образовательный веб-квест как способ активизации самостоятельной учебной деятельности студентов

Образовательный веб-квест как способ активизации самостоятельной учебной деятельности студентов

Веб-квест (Web-Quest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это метод обучения и контроля знаний, умений и навыков, отвечающий современным требованиям и особенностям образовательной среды.

Веб-квесты развивают критическое мышление. Студенты не просто собирают информацию, но и трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. У них повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению продуктивности деятельности.

Под веб-квестом понимается веб-проект, в котором часть или вся информация, с которой работают обучаемые, находится на различных веб-сайтах. Студентам дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Однако, данная структура используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Преподаватель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих студентов.

• Введение – формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель – подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.

 

 

• Задание – четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата: проблема, или загадка, которую необходимо решить; позиция, которую нужно сформулировать и защитить; продукт, который нужно создать; реферат, который должен быть создан; творческая работа, презентация, постер и т.д. Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

 

 

• Выполнение – точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.).

 

     

 

• Оценивание – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

 

 

Веб-квесты – это не только инновационный метод обучения и контроля полученных знаний преподавателем, но и новый метод получения (или, точнее сказать, «добывания») знаний студентами, т. е. отказ от навязывания готовых ответов. Здесь преподаватель выступает в роли помощника, который скорее направляет самостоятельный творческий процесс поиска ответов на поставленные вопросы в веб-квесте. Вопросы веб-квеста являются своеобразным «скелетом» его выполнения.

Безусловно, составление хорошего веб-квеста требует времени и высокого профессионализма. Разработав серию веб-квестов к определенному курсу, преподаватель сможет использовать ее в последующие годы, не только экономя время, но и сделав процесс обучения и контроля увлекательным и современным.

 

Пример разработанного веб-квеста "Эффективное собеседование"

Категория: Методическая копилка | Добавил: lpu-14 (25.11.2018)
Просмотров: 1680 | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наша автошкола
Абитуриентам о нас
Бессмертный полк
Голосование

Лесосибирский филиал КСТ © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz