XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный подросток живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со своими студентами.
Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты. Мультимедиа уроки эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:
- Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
- Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
- Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применение мультимедиа. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции. Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:
- дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе;
- удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
- экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.
С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи:
- при изучении нового материала, предъявления новой информации;
- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
- при обобщении, систематизации знаний.
Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Успешность проведения урока с использованием мультимедиа зависит от качества используемых материалов и конструкторских умений педагогов. При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: преподавателям приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования.
Немало важным является и то, что заранее готовясь к уроку, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении «MS Power Point» определенное количество слайдов, грамотно наполняя их текстом, графикой, схемами, таблицами, формулами, элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к компьютерной грамотности преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.
|