Меню сайта
Категории раздела
События [5]
Методическая копилка [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 473
Вход на сайт
Друзья сайта










Методическая служба

Главная » Методическая служба » » Методическая копилка » Мультимедиа презентация в образовательном процессе

Мультимедиа презентация в образовательном процессе

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный подросток живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со своими студентами.

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты. Мультимедиа уроки эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

 

  • Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
  • Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
  • Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применение мультимедиа. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции. Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

  • дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

 

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи:

  • при изучении нового материала, предъявления новой информации;
  • при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  • при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  • при обобщении, систематизации знаний.

 

Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Успешность проведения урока с использованием мультимедиа зависит от качества используемых материалов и конструкторских умений педагогов. При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: преподавателям приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования.

 

Немало важным является и то, что заранее готовясь к уроку, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении «MS Power Point» определенное количество слайдов, грамотно наполняя их текстом, графикой, схемами, таблицами, формулами, элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к компьютерной грамотности преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: lpu-14 (21.03.2017)
Просмотров: 648 | Рейтинг: 4.5/13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наша автошкола
Абитуриентам о нас
Бессмертный полк
Голосование

Лесосибирский филиал КСТ © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz